«Молодёжь: проблемы и перспективы» Патриотическое воспитание
Патриотизм не заложен в генах человека: это не наследственное, а социальное качество. Настоящий патриотизм имеет гуманистическую сущность — уважение к культуре других народов и их традиций. Культура межнациональных отношений и патриотизм — эти два явления связаны между собой. Патриотизм включает в себя различные духовные компоненты: сохранение родного языка; заботу и долг перед большой и малой Родиной; уважение к историческому и культурному наследию страны; ответственность за судьбу страны; милосердие и гуманизм, т. е. истинный патриотизм — это комплекс позитивных качеств, которые должны быть сформированы обществом и в том числе педагогами в подрастающем поколении.

Самое доброе дело, которое учитель может сделать своим ученикам – это научить их вести жизнь. Полную веры и мужества, - жизнь победителей.
(государыня Александра Феодоровна Романова)

Эти слова вдохновляют меня при работе в патриотическом русле. Прежде всего, педагогу необходимо вселить в учеников веру: веру в необходимость существования на земле, веру в то, что все их здравые и добрые поступки – это не повод посмеяться «современной молодёжи», а стимул для самих себя вырасти порядочным и совестливым человеком. Для этого ребятам необходимо мужество, чтобы отстоять свою точку зрения, чтобы крепко стоять на ногах и никакое иное мнение не смогло увести их с верного пути – пути добропорядочного человека.

Дарите любовь. Взгляните –
Поодаль ваш брат,
Отчаявшись, грех уж готов совершить.
Вы руку ему протяните, и рад
Он будет чистою, новою жизнию жить.
(государыня Александра Феодоровна Романова)

И действительно, делая свою работу с любовью и старанием, ребята подхватывают твои идеи и вот мы уже вместе делаем одно общее дело. Говоря о духовно-нравственных ценностях со студентами своего кружка, я понимаю, что не всё ещё потеряно в подрастающем поколении. Есть в них зёрна, которые можно прорастить. Думаю, без духовно-нравственного воспитания невозможно воспитание патриотическое. Воспитание у подрастающего поколения любви к Отчизне, формирование желания и готовности защищать страну в случае необходимости, стремления способствовать процветанию Отечества – всё это не только патриотическое, но и нравственное воспитание. Патриотизм прививается ещё в детстве, со временем развиваясь и обогащаясь в духовно-нравственной сфере жизни. В более позднем проявлении он становится активной гражданской позицией человека, выраженной в действиях и поступках, осуществляемых на благо Родины. Одна из важнейших задач современного образования на сегодняшний день — воспитание патриота. Оно должно осуществляться в результате включения учащихся в созидательный труд на благо Родины, привития любви к истории, культуре, традициям страны. Проблема патриотического воспитания не может быть решена без формирования у молодого поколения уважительного отношения к прошлому и настоящему своей страны. Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной.
Поэтому считаю необходимым такие мероприятия, как: молодежный форум «Молодежь: настоящее и будущее», детско-юношеский фестиваль патриотической песни «Отечество»; XVII межрегиональный кино-арт марафон «Из плена иллюзий» и Молодёжный форум «Вечные семейные ценности», "Салют, Победа"; тематические классные часы в садиках, школах, колледжах, университетах и иных учебных заведениях и иные культмероприятия. Участие ребят в социально ориентированной деятельности способствует реализации важнейших принципов воспитания, в том числе народности и учёта национальных особенностей.

Воспитание патриотизма достаточно многогранная и сложная задача, требующая ответственного отношения и достаточно квалифицированные педагогические кадры. Образовательное учреждение выступает одним из важнейших институтов развития патриотического мировоззрения в жизни современного человека, дающая необходимую основу для дальнейшего развития личности.
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех учебных учреждениях нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень бы хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Вся работа, проводимая по патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты.
Жизнь великих призывает
Нас к великому идти,
Чтоб в песках времён остался
След и нашего пути.

След, что выведет, быть может,
На дорогу и других –
И разбудит бодрость в них.
(Лонгфелло. Перевод И.А. Бунина)
(13.02.2020 автор: Шахова Т.Н)
Категория: Патриотическое воспитание | Добавил: Tatyana12 (13.02.2020) | Автор: Шахова Татьяна николаевна E
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0